+7 (812) 92-204-92
WhatsApp
Telegram
info@3c-consult.ru

Уловки лизинговых компаний при конкуренции

За 15 лет работы в лизинговой сфере, конечно же приходилось сталкиваться с конкуренцией и порой не совсем честной. Никакого мошенничества, только ловкость рук – манипуляция с цифрами.

И так основные методы, которыми пользуются лизинговые компании при конкуренции:

Удорожание – в 90% предложениях лизинговых компаний указывается удорожание. Некоторые недобросовестные менеджеры удорожание занижают в ручную. Проверить это легко с помощью калькулятора. Особо это бросается в глаза когда одно предложение с удорожанием например 9% и сумма договора лизинга 2 582 000, а в другом коммерческом предложении удорожание 7,9% а сумма договора 2 735 000.

Для “чайников” – стандартная формула вычисления удорожания: (Сумма договора лизинга, с учетом аванса, комиссии и выкупного – начальная цена)/начальная цена/количество лет*100.

Наклонность графика или ступенчатость – при сравнении важно понимать, что на убывающих или ступенчатых графиках можно сделать так, что при большей ставке, общая сумма будет меньше. Достаточно лишь увеличить первые платежи, а последние сделать поменьше.

При этом сумма договора лизинга будет меньше. Я для наглядности на картинке нарисовал два графика с разными ставками. Если что не понятно пишите в комментариях или в Директ, попробую подробнее объяснить. Избежать такого вида хитрость можно простым способом, просить присылать равные графики.

Количество платежей – так же очень распространённый способ обхождения конкурентов уменьшение кол-ва платежей. Т.е. если вы сравниваете графики 36 платежей и 35, то во втором случае при одинаковых вводных сумма будет меньше. Некоторые лизинговые присылают график на 3 года с кол-вом платежей 34, объясняют тем, что 1 платеж это авансовый и 36 это выкупной. Поэтому смотрите на кол-во платежей без учета авансового и выкупного.

Дата первого лизингового платежа – в основном дата первого платежа ставиться через месяц после даты акта приемки передачи. Но часто приходилось встречать графики с датой первого платежа еще до передачи или через неделю после отгрузки. Для понимания: по факту это означает что в этом графике аванс больше. А мы с Вами прекрасно понимаем, что чем больше аванс, тем дешевле график.

Смотрите также:  Лизинг мобильной техники (телефоны и планшеты). Зачем и кому это надо?

Выкупной платеж – принято обычно, что выкупной платеж от 1 000 рублей до 1 800, в некоторых компаниях как таковой выкупной платеж вообще отсутствует. Для снижения платежа можно выкупной сделать значительно выше (например 100 000) и тогда автоматически ежемесячный платеж будет меньше. Иногда клиенты сами просят сделать выкупной платеж побольше, чтоб снизить нагрузку на платежи. Но при сравнении с конкурентами обращайте внимание на размер выкупного.

Комиссия – размер комиссии по факту это завуалированное увеличение аванса. А как мы с Вами уже знаем больше аванс – дешевле график. Либо надо требовать убрать комиссию или чтоб аванс в таком случае снижали на размер комиссии.

Цена – как я уже говорил у некоторых лизинговых есть дополнительные скидки и сравнивать расчет от 100 рублей с расчетом от 95, не корректно.

Резюмируя: для того, чтоб корректно сравнивать графики вам надо уметь:

1. высчитывать эффективную ставку, что кстати не сложно, но требует больше времени и дает более точный результат.

2. Или надо чтоб при сравнении были вводные у всех одинаковые, а именно:Кол-во платежей, размер выкупного платежа (погрешность в 300-1000 рублей не значительная), форма графика (убывающий или равномерный), даты платежа, комиссии т.п. были у всех одинаковые.

  Всем удачи и выгодных сделок. Не дайте себя обхитрить.